Ученые разработали тест, позволяющий прогнозировать развитие диабета у младенцев

Как отмечают специалисты, сейчас у 40% детей с диагнозом диабет первого типа наблюдается развитие кетоацидоза

ЛОНДОН, 9 августа. /ТАСС/. Ученые придумали, как с помощью обычного анализа крови выявлять у младенцев склонность к диабету первого типа. Результаты их работы опубликовал научный журнал Nature Medicine.

Ученые предложили метод, объединяющий определенные генетические факторы, наследственную предрасположенность к диабету, а также поиск так называемых островковых аутоантител - биомаркеров диабета, определяющих предрасположенность к данному заболеванию.

Очень важно, отмечается в работе, что новый подход позволяет в два раза улучшить точность прогноза развития диабета у новорожденных, а также появления у детей серьезного осложнения данного заболевания – кетоацидоза. Так ученые называют появление в крови опасных продуктов недоращепления углеводов при дефиците инсулина.

"К сожалению, сейчас у 40% детей с диагнозом диабет первого типа наблюдается развитие кетоацидоза, – заявил ведущий автор проекта, сотрудница Медицинской школы Университета Эксетера Лорик Ферра. - Данное осложнение опасно для жизни новорожденных. Наша методика, дающая прогноз на ранних этапах жизни детей, будет способствовать правильному выбору тактики при лечении, поддержанию здоровья на должном уровне".

Один из участников проекта профессор Уильям Хагопиан из Тихоокеанского Северо-Западного научно-исследовательского института в Сиэтле (США) отмечает: "Взятие крови на анализ у младенца поможет сразу же начать применять комплекс мер в случае подозрения на развитие диабета".

В настоящее время ученые, по словам профессора, проводят тестирование в штате Вашингтон, надеясь, что предложенная методика будет в должной мере оценена коллегами в других странах.

Специалисты предполагают, что данная методика может быть применена и при других генетических расстройствах, развивающихся с детства, таких как целиакия – непереносимость белков некоторых злаков.