Советник главы Росгидромета: с именем Юрия Израэля связано развитие гидрометеослужбы РФ

МОСКВА, 23 января. /ИТАР-ТАСС/. Академик Юрий Израэль был человеком, ученым и руководителем, которому отечественная гидрометеослужба до сих пор обязана многими своими успехами. Такое убеждение высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС член коллегии Росгидромета, советник его руководителя, заместитель директора НИЦ "Планета" Валерий Дядюченко, работавший несколько лет рядом со скончавшимся сегодня ученым.

"С именем Юрия Антониевича связано значительное развитие гидрометслужбы СССР и России, - заявил он. - И прежде всего ее наблюдательных систем, систем обработки и передачи информации, вычислительных комплексов". Заслугой Израэля является также создание и развитие отечественной космической группировки метеоспутников, "по объемам которой мы и сегодня не достигаем тех масштабов, что были при нем", убежден Валерий Дядюченко, являющийся советником главы Росгидромета по вопросам геофизических, метеорологических и космических наблюдений, а также работ по активным воздействиям на гидрометеорологические и геофизические процессы.