США отправят на орбиту пять научных приборов, два из которых будут размещены на МКС

Специалисты NASA ожидают, что приборы помогут им в изучении изменения климата и борьбе с загрязнением окружающей среды

ВАШИНГТОН, 23 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. США планируют доставить в нынешнем году на орбиту для наблюдения за поверхностью и атмосферой Земли пять научных приборов, два из которых будут размещены на борту Международной космической станции. С их помощью ученые рассчитывают получить новые ценные сведения, которые помогут им в изучении изменения климата, предсказании погоды, борьбе с загрязнением окружающей среды, сообщает NASA.

"NASA готовится к будущим полетам на астероид и на Марс, но сейчас мы сконцентрировали наше внимание на Земле", - заявил директор космического ведомства США Чарльз Болден. Он подчеркнул, что пять проектов, разработанные американскими специалистами и "направленные на изучение нашей планеты, должны оказать важное влияние на жизнь людей во всем мире". В свою очередь руководитель научной программы МКС в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне Джули Робинсон отметила, что два прибора, отправляемых на станцию, позволят ей стать "постоянной платформой по изучению Земли".

Первый из этих приборов должен появиться на борту орбитального комплекса в июне и будет использован для наблюдения за воздушными потоками над поверхностью Мирового океана. Специалисты NASA надеются, что он поможет им сделать более точными прогнозы погоды, предупреждения о зарождающихся ураганах и предсказания об изменении климата. Прибор, который называется скаттерометр, или радиолокационный рефлектометр, представляет собой микроволновый радар, определяющий направление и скорость ветра в приповерхностном слое над морями и океанами. С его помощью из космоса удается быстрее, чем наземными методами, получить необходимую информацию о движении воздушных масс.

Скаттерометр будет доставлен на МКС американским грузовым кораблем Dragon, созданным частной калифорнийской компанией SpaceX по контракту с NASA. Такой же корабль привезет в сентябре на станцию еще один новый научный прибор, который будет использован для изучения аэрозольных загрязнений, появляющихся в атмосфере при извержении вулканов, пылевых бурях, лесных и степных пожарах, а также выбросах промышленных предприятий.

Кроме того, NASA планирует доставить на орбиту три научных спутника для изучения осадков, выпадающих на поверхность Земли, выбросов углекислого газа, вызывающих парниковый эффект, а также влажности почвы и водных ресурсов на планете. Первый из этих аппаратов создан совместно с космическим агентством Японии и будет запущен в конце февраля с помощью ракеты-носителя H-2А с космодрома на острове Танегасима на юго-западе японского архипелага. Два других будут выведены на орбиту в июле и ноябре американскими ракетами "Дельта-2", которые должны стартовать с базы ВВС США Ванденберг в Калифорнии.