В Якутии нашли новый вид млекопитающих мезозоя. Они могли планировать с дерева на дерево

Зверек криохарамийя тарда был похож на грызуна и жил около 130 млн лет назад

ТАСС, 10 июля. Ученые из России и Германии открыли новый вид древних млекопитающих, который жил на территории современной Якутии примерно 130 млн лет назад. Вероятно, эти маленькие растительноядные животные, похожие на грызунов, могли перелетать с дерева на дерево благодаря летательной перепонке, пишет пресс-служба Русского географического общества. Описание находки опубликовал Journal of Vertebrate Paleontology

Окаменелость животного палеонтологи нашли в местонахождении Тээтэ, которое обнаружил советский геолог Вадим Филатов в 1960 году. Оно располагается в районе ручья Тээтэ, притока реки Вилюй, и относится к началу мелового периода (145-125 млн лет назад). В те времена эти территории были достаточно теплыми, хотя располагались близко к Северному полюсу. Ранее ученые уже находили здесь остатки различных рептилий – завропод, стегозавров и теропод, а также примитивных саламандр и пресноводных черепах.

Новая находка представляет собой отпечатки скелетов и контуров тела животного, а также его верхний коренной зуб. Судя по ним, оно представляло собой маленького растительноядного зверька, внешне похожего на современных грызунов. У животного была летательная перепонка как у белок-летяг, с помощью которой оно могло перелетать с дерева на дерево.

Ученые назвали животное Cryoharamia tarda, латинского слова tardus – "поздняя", поскольку животное было поздним представителем своей группы. Эта находка подтвердила гипотезу о том, что примерно 145-125 млн лет назад благодаря достаточно теплому климату  (среднегодовая температура здесь была намного выше нуля, хотя ниже 14 °C) многие последние представители древних групп позвоночных смогли пережить в Сибири похолодание во время перехода от юрского периода к меловому.