Британские ученые нашли способ лечения заболевания, приводящего к слепоте

"Сказать по правде, мы сами не ожидали настолько позитивных результатов", - признался инициатор исследования

ЛОНДОН, 16 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Медицинское исследование, проведенное учеными из Оксфордского университета, дает надежду на восстановление зрения людям, страдающим хороидеремией - прогрессирующей деградацией сетчатки, приводящей к слепоте. Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на авторитетный медицинский журнал The Lancet.

В результате многолетнего изучения заболевания, исследователи выяснили, что причиной его является то, что в сетчатке перестает вырабатываться белок REP-1. За его отсутствием клетки внутренней оболочки глаза постепенно прекращают функционировать, а затем отмирают. Учеными был создан безопасный вирус, содержащий в себе недостающий генетический элемент, который посредством хирургического вмешательства, должен поступать в сетчатку и, таким образом, способствовать улучшению зрения.

Некоторое время назад среди добровольцев было проведено тестирование препарата, направленное, в первую очередь, на выявление безопасности применения вируса. Результаты, по меньшей мере, удивили экспертов. Помимо того, что не было выявлено никаких побочных эффектов, зрение пациентов значительно улучшилось. "Мы более чем удовлетворены итогом нашего исследования. Сказать по правде, мы сами не ожидали настолько позитивных результатов", - признался профессор Роберт МакЛарен, один из инициаторов исследования.

Следующим этапом станет проведение тестирования, направленного непосредственно на выявление эффективности препарата. "Нам не терпится продолжить эксперименты. Главное, что теперь мы знаем - белок успешно усваивается в сетчатке. Теперь нужно лишь выяснить, насколько он эффективен", - добавил профессор. В случае положительных результатов дальнейших экспериментов, ученые надеются на получение в течении ближайших пяти лет лицензии на применение препарата в качестве экспериментального метода лечения хороидеремии.