Американский космический грузовик Cygnus совершит стыковку с МКС

На обратном пути Cygnus заберет с орбитального комплекса мусор, вместе с которым сгорит в плотных слоях атмосферы

ВАШИНГТОН, 12 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Новый американский грузовой корабль Cygnus должен совершить стыковку с Международной космической станцией (МКС). Как сообщило Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА), операция, которая продлится более двух часов, начнется примерно в 05:00 по времени восточного побережья США (14:00 мск).

Как пройдет стыковка с МКС

Когда Cygnus по команде с Земли приблизится к орбитальному комплексу на расстояние около 10 метров, американский астронавт Майкл Хопкинс захватит его с помощью 17-метровой автоматической руки-манипулятора Canadarm, изготовленной для МКС космическим агентством Канады. По плану это должно произойти в 15:02 мск. Страховать Хопкинса будет японский астронавт Коити Ваката, которому затем предстоит подвести корабль к стыковочному отсеку на американском модуле Harmony. В этой части операции, запланированной на 16:20 мск, дублером будет выступать другой астронавт НАСА Ричард Мастраккио.

Как запускали космический грузовик

Cygnus отправился к МКС 9 января с помощью ракеты-носителя "Антарес" с космодрома НАСА на острове Уоллопс (штат Вирджиния), расположенном у Атлантического побережья США. Первоначально его запуск был намечен на 19 декабря прошлого года, но был перенесен из-за неполадок в системе охлаждения на американском сегменте станции, устранение которых потребовало выхода астронавтов в открытый космос. Когда эти проблемы были решены, старт назначили на 7 января, но в последний момент вновь отложили из-за сильной магнитной бури на Солнце, угрожавшей сбоями в работе электрооборудования ракеты.

Американский космический корабль Cygnus: досье

Что Cygnus везет на МКС

Космический грузовик Cygnus, который, как и его ракета-носитель, создан частной американской компанией Orbital Sciences, везет участникам 38-й экспедиции на МКС более 1,3 тонны различных грузов, в том числе продовольствие, воду, запчасти, оборудование и материалы для научных экспериментов.

Кроме того, Cygnus должен доставить на станцию подарки и поздравления к Рождеству и Нового году. Из-за переноса запуска они прибудут туда с опозданием, но все равно члены экипажа будут им рады. Менять рождественские открытки на "валентинки" ко Дню всех влюбленных, который будет отмечаться 14 февраля, не стали, пошутил вице- президент Orbital Sciences, бывший астронавт НАСА Фрэнк Калбертсон.

На борту МКС вместе с двумя американцами и японцем сейчас работают российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин.

На обратном пути Cygnus заберет с орбитального комплекса накопившийся там мусор, вместе с которым сгорит в плотных слоях атмосферы. Отстыковаться от МКС он должен в середине февраля, освободив место для прибытия другого американского "грузовика" - Dragon, построенного частной калифорнийской компанией SpaceХ.

Четыре месяца назад Cygnus успешно совершил первый пробный полет к орбитальному комплексу. В соответствии с соглашением между НАСА и Orbital Sciences в ближайшие три года состоятся еще семь рейсов таких кораблей к МКС. Контракт оценивается в 1,9 млрд долларов.

Что касается Dragon, то он является единственным в мире грузовым кораблем многоразового использования и выводится на орбиту с помощью ракеты Falcon-9. В 2012-2013 годах он уже дважды совершал стыковку с МКС и по контракту в 1,6 млрд долларов должен отправиться к ней еще 10 раз. Его следующий полет запланирован на вторую половину февраля.