Из Калининграда стартует первая после пандемии экспедиция ученых в Балтийское море

Во время экспедиции ученые произведут отбор проб воды, взвешенного вещества, планктона, бентоса и донных осадков, чтобы проанализировать состояние экосистемы Балтийского моря

ТАСС, 25 июня. Российские ученые Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН в четверг отправятся в экспедицию в Балтийское море. Это плавание станет первым выходом в море после приостановки работ из-за пандемии коронавирусной инфекции, сообщила пресс-служба института.

"Институт океанологии им. П. П. Ширшова РАН возобновляет морскую экспедиционную деятельность, приостановленную из-за охватившей мир пандемии. Подготовка к экспедициям ведется с соблюдением требований Роспотребнадзора, предусмотренных для научно-исследовательских судов, включая тестирование всех участников рейса на COVID-19 в качестве дополнительной меры безопасности", - говорится в сообщении.

Первым в рейс отправится научно-исследовательское судно (НИС) "Академик Николай Страхов", оно покинет порт приписки Калининград 25 июня. А 29 июня начнется экспедиция ученых на судне "Академик Иоффе". Экспедиционные работы будут проводиться в российском секторе юго-восточной части Балтийского моря, на комплексных станциях, гидрофизических разрезах и полигонах в Балтийском море в пределах исключительной экономической зоны (ИЭЗ) и территориальном море России, ИЭЗ Польши, Швеции, Латвии и Финляндии.

"В ходе экспедиций ученые планируют получить новые данные о геологическом строении и генезисе реликтовых форм рельефа дна, объектах подводного культурного наследия и структуре донных осадков юго-восточной части Балтийского моря. Кроме того, отбор проб воды, взвешенного вещества, планктона, бентоса и донных осадков позволит сделать вывод о состоянии экосистемы Балтийского моря", - добавили в институте.

В середине апреля Институт океанологии РАН сообщил, что приостановка морских экспедиций из-за вспышки коронавирусной инфекции может привести к невыполнению государственного задания. Так, запрет на экспедиции является большой проблемой для всех направлений исследований института, некоторые темы уже пострадали.