В РАН предложили увеличить количество научных центров мирового уровня

Всего по нацпроекту "Наука" к 2024 году их должны построить 16

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Число научных центров мирового уровня (НЦМУ), которых в рамках нацпроекта "Наука" к 2024 году должно быть создано не менее 16, нужно увеличить. Такое мнение высказал президент РАН Александр Сергеев в ходе Общего собрания Академии.

НЦМУ – центры, создаваемые на базе научных организаций, вузов или их объединений в форме консорциума для выполнения научных исследований и разработок по приоритетным направлениям научно-технологического развития России. В 2019 году было создано три центра геномных исследований и четыре международных математических центра. Согласно нацпроекту "Наука", в России должны появиться еще девять центров мирового уровня по приоритетам научно-технологического развития.

"Центров мирового уровня в стране могло бы быть и больше. И нам нужно планировать обращение в правительство РФ с тем, чтобы увеличить число центров. Наук разных очень много, и если математических центров создано четыре, три – геномных, то по всем другим приоритетам получится по одному центру. <...> Надо расширять число таких центров, тем более в указе написано – должно быть создано не менее 16", – сказал Сергеев.

Нацпроект "Наука" разработан в соответствии с майским указом президента Владимира Путина. Срок реализации: с октября 2018 года по 2024 год включительно. Согласно целям нацпроекта, в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. Должны быть созданы привлекательные условия для работы российских и зарубежных ведущих ученых, а также молодых перспективных исследователей; увеличены внутренние затраты на научные исследования и разработки.