Все новости

Работу вузов по программе конкурентоспособности оценят по числу трудоустроенных в НИИ

Этот показатель будет одним из критериев оценки программы стратегического академического лидерства

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Одним из критериев оценки вузов, которые будут участвовать в программе стратегического академического лидерства, будет количество студентов, которые после выпуска устроятся работать в научных организациях. Об этом рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе Общего собрания Российской академии наук (РАН).

Новую программу повышения конкурентоспособности вузов, которая должна сменить проект "5-100", министр науки представил в начале июня на заседании Российского союза ректоров. Ее рабочее название – программа стратегического академического лидерства, она рассчитана на 10 лет и будет проходить в два этапа: с 2020 по 2025-й годы и с 2025 по 2030-й годы.

Минобрнауки планирует на первом этапе отобрать в нее до 120 вузов. С 2021 по 2024 год на программу могут выделить около 52 млрд рублей.

"Мы знаем, что приток молодых кадров в сектор исследований и разработок оставляет желать лучшего. У нас когда-то были отобраны национальные исследовательские университеты (НИУ), и в новой программе один из треков, один из статусов программы, за который будут конкурировать вузы, будет статус НИУ. Так вот, основным критерием успешности участия в программе будут не рейтинги, не наукометрические показатели, а количество выпускников, трудоустроенных в сектор исследований и разработок РФ. И вторым критерием будет уровень их средней зарплаты", – рассказал Фальков.

По его словам, программа стратегического академического лидерства – это новый этап программ развития университетов, которые реализовывались с 2016 года. Эти проекты, по мнению министра, были ориентированы только на образовательные организации, а новая программа предполагает участие не только университетов, но и научных организаций, и нацеливает их на тесную интеграцию.

"Ресурсы, которые будут ориентированы на эту программу, пойдут не только в сектор высшего образования, но и в сектор науки. И позволят, сконцентрировав усилия на прорывных направлениях, сделать более интересные научные исследования", – сказал глава Минобрнауки.

Он добавил, что с самого начала концепция программы обсуждалась с президентом и членами президиума РАН. При этом дискуссия и обсуждения критериев программы еще идет.