Рядом со Стоунхенджем нашли крупнейший в Британии неолитический памятник

Его создали около 4,5 тысяч лет назад

ЛОНДОН, 22 июня. /ТАСС/. Археологи нашли неподалеку от Стоунхенджа цепь древних колодцев, замкнутую в гигантское кольцо диаметром около двух километров. Памятнику около 4,5 тыс. лет, то есть он может быть ровесником Стоунхенджа. Статью с описанием находки опубликовал научный журнал Internet Archaeology, кратко об этом пишет "Би-би-си".

Всего ученые нашли 20 колодцев, диаметр каждого из которых – более 10 м, а глубина – около 5 м. Кольцо из колодцев диаметром более двух километров окружает крупное неолитическое поселение Даррингтон-Уоллс, которое расположенно более чем в 3 км от Стоунхенджа и неподалеку от другого подобного сооружения – Вудхенджа. Ученые предполагают, что для древних британцев это кольцо представляло собой своеобразную границу вокруг святого места.

Радиоуглеродное датирование показало, что колодцы выкопали около 4,5 тыс. лет назад – примерно в то же время, когда и был сооружено поселение в Даррингтон-Уоллс. По словам исследователей, находка говорит о том, что у первобытных жителей Британии структура общества и мировоззрение были сложнее, чем предполагалось ранее.

"Благодаря дистанционному зондированию и анализу собранных образцов можно сказать, что в прошлом общество было куда более сложным, чем мы могли себе представить. Наличие сложных обычаев говорит нам о том, что люди настолько гармонично взаимодействовали с природой, что нам даже трудно представить такое в современном мире", – рассказал один из исследователей, профессор Сент-Эндрюсского университета Ричард Бейтс.