Ученые на онлайн-дискуссии Росконгресса обсудят влияние квантовых технологий на медицину

В дискуссии примет участие Отмар Вистлер, президент Объединения немецких научно-исследовательских центров имени Гельмгольца

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Российский квантовый центр (РКЦ), Фонд Росконгресс и госкорпорация "Росатом" проведут в четверг третью онлайн-дискуссию, посвященную квантовым технологиям, в рамках которой ведущие мировые эксперты обсудят то, как квантовые технологии будут влиять на продолжительность и качество жизни людей. Об этом сообщила пресс-служба РКЦ.

"Квантовые сенсоры - это очень многообещающая технология, позволяющая измерить температуру каждой отдельной клетки. Пять лет назад гарвардские ученые доказали, что температура раковых клеток выше, чем температура здоровых. Благодаря этому, квантовые сенсоры позволяют идентифицировать злокачественные образования, не затрагивая здоровые. И это только один пример, который работает уже сейчас", - заявил Руслан Юнусов, модератор дискуссии и руководитель проекта Росатома по созданию квантового компьютера в России.

В начале июня РКЦ, Росконгресс и "Росатом" запустили серию онлайн-дискуссий, в рамках которых ведущие мировые ученые и эксперты рассказывают о том, как гонка по созданию квантового компьютера и прочие квантовые технологии будут влиять на жизнь человека. В рамках первой дискуссии ученые обсудили перспективы создания и применения квантовых компьютеров.

В новом обсуждении, которое состоится в 17:00 мск в четверг, примут участие ведущие специалисты в области практического приложения квантово-сенсорных технологий. В их число войдут профессор "Сколтеха" и Лондонского университета королевы Марии (QMUL) Глеб Сухоруков, нейрофизиолог Антонио Мальгароли, профессор университета Сан-Рафаэле (Италия), а также молекулярный биолог Витторио Себастьяно, доцент Стэнфордского университета (США).

Помимо этого, в дискуссии примут участие Отмар Вистлер, президент Объединения немецких научно-исследовательских центров имени Гельмгольца, Фабрицио Хохшильд, заместитель Генерального секретаря ООН, а также Максим Острась, руководитель проекта "М-Гранат" по разработке сверхчувствительных магнитных сенсоров для медицинских применений, и антрополог Дэвид Вердези.

Как отметили в пресс-службе РКЦ, еще одна онлайн-дискуссия запланирована на 25 июня. В ее рамках ученые и ведущие представители бизнеса обсудят то, как и в какую сторону будет развиваться рынок квантовых технологий.