В Южной Корее нашли следы древних крокодилов, которые ходили на задних лапах

Они жили более 110 миллионов лет назад

СИДНЕЙ, 16 июня. /ТАСС/. Некоторые виды предков современных крокодилов могли бегать на двух ногах, как динозавры, поддерживая равновесие с помощью длинного тяжелого хвоста. Палеонтологи сделали такой вывод, проанализировав окаменевшие следы рептилий, найденные на территории современной Южной Кореи. Их исследование опубликовал научный журнал Scientific Reports.

Во время работ в формации Чинджу ученые нашли множество необычных следов от 18 до 24 см в длину. По оценкам палеонтологов, длина конечностей, которые оставили такие отпечатки, должна быть примерно равна длине ноги взрослого человека.

Окаменевшие следы из формации Чинджу (Южная Корея) Seul Mi Bae via Eurekalert!
Окаменевшие следы из формации Чинджу (Южная Корея)
© Seul Mi Bae via Eurekalert!

Сначала палеонтологи предположили, что следы принадлежат птерозаврам. Однако птерозавры, как и многие динозавры, ходят как бы на цыпочках, опираясь в основном на пальцы, а животные, которые оставили отпечатки в Чинджу, опирались еще и на пятки.

Исходя из этого, палеонтологи предположили, что следы оставили крокодиломорфы – древние родственники современных крокодилов. Но в этой версии оставались несоответствия. Дело в том, что все известные крокодиломорфы ходили на четырех конечностях, однако ученые нашли лишь отпечатки задних лап.

Анализ мельчайших деталей отпечатков подсказал разгадку: палеонтологи предположили, что следы действительно оставили крокодиломорфы, однако они двигались подобно динозаврам, то есть на задних лапах. Балансировать при ходьбе рептилиям помогал хвост (вместе с ним эти существа достигали трех метров в длину).

Двуногие крокодиломорфы в представлении художника Anthony Romilio via Eurekalert!
Двуногие крокодиломорфы в представлении художника
© Anthony Romilio via Eurekalert!

Датировка окаменелостей показала, что крокодиломорфы жили в нижнем меловом периоде, между 110 и 120 млн лет назад.