Препараты с наночастицами серебра оказались эффективны против коронавируса в кишечнике

Наночастицы серебра в ветеринарных препаратах ранее доказали свою эффективность против кишечных вирусов

НОВОСИБИРСК, 15 июня. /ТАСС/. Эксперименты с коронавирусом птиц показали, что противовирусный препарат прямого действия вместе с наночастицами серебра могут подавлять такой вирус в кишечнике. Это уменьшает и развитие пневмоний, рассказал ТАСС сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) СО РАН Василий Афонюшкин.

В начале мая ученые из Гонконга пришли к выводу, что кишечник может быть одним из важных резервуаров распространения коронавируса. Похожую гипотезу выдвигают и сибирские ученые, отмечая, что, оказываясь в кишечнике, вирус через сердце попадает как раз в легкие. Этим может объясняться долгий инкубационный период COVID-19. При этом кишечник является средой, в которой не может быть реализован эффективный иммунный ответ.

"Мы проверяем эту гипотезу на животных на примере других коронавирусов: патогенез и способ распространения там очень похожи. Текущие сложности с вакцинацией и профилактикой - это те же самые проблемы, что и при COVID-19. Мы взяли сугубо респираторный вирус и получилось, что, когда мы применили препараты, работающие в желудочно-кишечном тракте, то защитили легкие от действия вируса. Это дает перспективы для разработки новых подходов к лечению и профилактике COVID-19. Применяя наночастицы серебра на цыплятах, зараженных респираторным бронхитом кур, схожим с SARS-CoV-2, а также другие вещества с вироцидным действием, мы увидели неплохой эффект этих препаратов в сравнении с одним из противовирусных препаратов системного действия", - сказал Афонюшкин.

Он отметил, что наночастицы серебра в ветеринарных препаратах ранее были эффективны как раз против кишечных вирусов. Также, ученые видят большую перспективу испытаний на больших группах сельскохозяйственных животных новых лекарственных препаратов.

"У нас были научные идеи по патогенезу коронавирусов еще до начала пандемии. В ветеринарии проще внедрять препараты, проще проводить испытания, и нам было что испытывать. Поэтому такие работы могут помочь в разработке и испытанию новых подходов по борьбе с новым коронавирусом человека", - отметил Афонюшкин.

Исследование проводили ученые из Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий (СФНЦА) РАН, Новосибирского государственного аграрного университета (НГАУ) и ИХБФМ СО РАН.