ТАСС, 9 июня. С помощью нового метода можно усовершенствовать голосовой помощник таким образом, что он сможет на равных вести диалог с человеком. Об этом пишет пресс-служба Российского научного фонда (РНФ) со ссылкой на статью в научном журнале Sensors.
Ученые разрабатывают систему, которая может самостоятельно определять, когда человек обращается к голосовому помощнику, а когда к другому собеседнику. Они рассчитывают, что ответы компьютера станут ближе к человеческой речи за счет того, что система будет моделировать более естественный диалог.
Голосовые помощники появились около 20 лет назад, однако разработчики еще не до конца справились с проблемами, которые возникают при общении человека и компьютера. Такие системы не всегда правильно понимают, когда люди хотят воспользоваться виртуальным помощником, а когда спрашивают о чем-то другого собеседника. Кроме того, ученые отмечают, что пользователи зачастую обращаются к голосовому помощнику как к маленькому ребенку, воспринимая его соответственно.
Ученые из России и Германии решили создать новую систему, которая сможет отличать запрос, адресованный помощнику, от разговора с другими людьми. Особенности речи исследователи изучали на примере слов из немецкого языка.
В частности, для экспериментов ученые записали новые базы данных немецкой речи. Записи проходили в обстановке, похожей на жилую комнату, чтобы участники могли чувствовать себя более неформально. Во время каждого эксперимента пользователь решал разные задачи с помощью голосового помощника Amazon Alexa, например, назначал встречи или отвечал на вопросы викторины. Ученые провели эксперименты без использования ключевого слова, которое используется для активации голосового помощника.
"Авторы отметили, что общение с технической системой зависело от того, были ли ее ответы похожи на ответы человека или нет. В результате эти факторы могут потенциально повлиять на поведение говорящих", – заключили в РНФ.