Мировые лидеры квантовой гонки выступят на онлайн-дискуссиях Росконгресса

Первая такая онлайн-дискуссия состоится 4 июня

МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. Российский квантовый центр (РКЦ), Фонд Росконгресс и госкорпорация "Росатом" запускают в четверг серию онлайн-дискуссий, участвуя в которой, ведущие мировые ученые и эксперты расскажут о том, как гонка по созданию квантового компьютера и прочие квантовые технологии будут влиять на жизнь человека. Об этом сообщила пресс-служба РКЦ.

"Мы запускаем серию дискуссий, в которых мировые лидеры квантовой гонки расскажут о грядущей трансформации нашей повседневной жизни под влиянием квантовых технологий: от упрощения логистических процессов и появления новых прочных и легких материалов до революции в здравоохранении и увеличения продолжительности жизни", - говорится в сообщении.

Первая онлайн-дискуссия этой серии, посвященная развитию квантовых вычислительных технологий, состоится в четверг, 4 июня, в 17:00 мск. Ее модератором выступит Руслан Юнусов, руководитель проекта Росатома по созданию квантового компьютера в России.

Со стороны ведущих мировых ученых в этом обсуждении примет участие профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) и ведущий консультант по квантовым технологиям корпорации Google Борис Альтшулер, а также физик из университета Торонто (Канада) и одна из главных идеологов запуска квантовой программы в Индии с бюджетом $1,12 млрд Урбаси Синха.

В дискуссии также будут участвовать профессор философии и один из сторонников интеграции квантовых технологий в гуманитарные науки Джанфранко Басти, спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, первый заместитель генерального директора ГК "Росатом" Кирилл Комаров, а также директор по научной работе Международного дискуссионного клуба "Валдай" Федор Лукьянов.

Как отметили в пресс-службе РКЦ, последующие онлайн-дискуссии запланированы на 11,18 и 25 июня. Они будут связаны с обсуждением квантовых коммуникаций и рынка квантовых технологий, а также того, как они могут помочь продлить жизнь человеку и улучшить ее качество.