Минобороны РФ: космический аппарат научного назначения "Аист" выведен на целевую орбиту

МОСКВА, 28 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Стартовавшая в 16:30 мск с Государственного испытательного космодрома Плесецк новая ракета-носитель легкого класса "Союз-2.1в" с блоком выведения "Волга" в установленное время успешно вывела на целевую орбиту космический аппарат "Аист". Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Старт ракеты-носителя "Союз-2.1в" и выведение космического аппарата на орбиту прошли в штатном режиме, отметили в министерстве.

"В расчетное время - 18 часов 09 минут (мск) космический аппарат отделился от блока выведения "Волга" и был успешно выведен на целевую орбиту. После выведения на орбиту космический аппарат "Аист" был принят на управление заказчиком.

"Союз-2" модификации 1в - двухступенчатая ракета- носитель легкого класса. Запуски этой ракеты можно осуществлять со стартовых комплексов носителей "Союз-2". Новый носитель вместе с разгонным блоком "Волга" предназначен для выведения на круговые орбиты высотой до 1500 км и солнечно-синхронные орбиты высотой до 850 км космических аппаратов различного назначения.

Спутник "Аист" разработан студентами, молодыми учеными Самарского государственного аэрокосмического университета им.Королева и специалистами ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс". Аппарат предназначен для отработки и демонстрации технологий создания микроспутников.