Россияне из экипажа МКС совершат выход в открытый космос

МОСКВА, 27 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Россияне из экипажа МКС - бортинженеры Олег Котов и Сергей Рязанский - выполнят шестой в этом году выход в открытый космос по программе российского сегмента орбитальной станции.

"Олег Котов и Сергей Рязанский должны открыть люки стыковочного модуля "Пирс" и начать внекорабельную космическую деятельность в 17.00 мск. Планируемая продолжительность работы в космическом пространстве - около семи часов", - сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

За бортом МКС россияне установят площадку "Якорь" на выносное рабочее место, демонтируют съемный поворотный поручень, установят моноблок "Сейсмопрогноз", выполнят ряд других задач.

Оба космонавта будут работать за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые подсказывают, какие системы и в какой последовательности предстоит проконтролировать перед выходом из станции и что делать в случае нештатной ситуации.

Для бортинженера Рязанского это первая командировка на МКС. При этом он совершит второй в своей карьере выход в открытый космос. Впервые Рязанский побывал за бортом станции 9 ноября. Тогда вместе с Котовым он провел в космосе историческую передачу олимпийского факела "Сочи-2014". На счету командира МКС Олега Котова четыре выхода в космическое пространство, сегодняшний должен стать пятым.

Остальные члены экипажа МКС-38/39 - россиянин Михаил Тюрин, астронавты НАСА Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио, а также астронавт Японского космического агентства ДЖАКСА Коити Ваката - будут страховать своих коллег с борта станции.

Завершение выхода и закрытие люков намечено примерно на 0.00 мск.