Ученые заявили, что пациенты с коронавирусом заразны 11 дней с появления симптомов

При этом, по словам исследователей, тесты в это время все еще могут показывать наличие коронавируса

СИНГАПУР, 23 мая. /ТАСС/. Пациенты с коронавирусом нового типа перестают быть заразными в среднем через 11 дней после того, как у них появляются симптомы заболевания COVID-19, которое вызывает вирус. К такому выводу пришли сингапурские ученые, о работе которых пишет The Straits Times.

По их оценкам, "анализы идущих на поправку больных могут показывать наличие коронавируса, однако он уже не опасен". Ученые считают, что "тесты обнаруживают лишь часть генома вируса, но не способны установить его жизнеспособность и возможность передачи другому человеку".

Один из авторов исследования Лэо И Синь отметил, что исследователи получили "достаточную доказательную базу того, что человек перестает быть заразным через 11 дней после [проявления симптомов] заболевания". В то же время, подчеркнул ученый, "есть исключения, например больные онкозаболеваниями, проходящие курс химиотерапии, или принимающие определенные иммунные препараты после трансплантации органов".

Между тем в Минздраве Сингапура пока не принято решение о принятии данной концепции. В настоящее время пациент может быть выписан только после проведения двух негативных тестов на коронавирус.