Елизавета II накануне Рождества помиловала покойного расшифровщика "Энигмы"

После войны математик был осужден за нетрадиционную сексуальную ориентацию

ЛОНДОН, 24 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В канун Рождества выдающийся математик Алан Тьюринг, который взломал нацистский шифр "Энигма", посмертно помилован королевой Великобритании Елизаветой II. После войны дешифровщик был осужден за нетрадиционную сексуальную ориентацию, пишет газета The Independent.

"Его дальнейшая жизнь была омрачена из-за гомосексуальности. В наше время такие меры в отношении человека были бы признаны несправедливыми и дискриминационными. Поэтому с него должны быть сняты всякого рода обвинения. Помилование от королевы - дань уважения исключительному человеку", - заявил министр юстиции королевства Крис Грейлинг.

Многие историки отмечают, что расшифровка "Энигмы" позволила существенно приблизить окончание Второй мировой войны. Примечательно, что о столь значимой роли британца стало известно лишь в 1974 году, когда с военных архивов был снят гриф секретности.

Обвинение против Тьюринга было выдвинуто в 1952 году. Математику предложили либо отправиться в места лишения свободы, либо подвергнуться химической кастрации, на которую в результате согласился Тьюринг. Позже ученый совершил самоубийство.