Ученые выяснили, что плоское зеркало может фокусировать свет

Это открытие позволит упростить создание фонарей и микросхем

ТОМСК, 22 мая. /ТАСС/. Ученые придумали, фокусировать свет с помощью плоского зеркала, что раньше казалось невозможно, и экспериментально его доказали. Это открытие позволит упростить создание фонарей и микросхем, пишет пресс-служба Томского политехнического университета (ТПУ) со ссылкой на статью в научном журнале Scientific Reports.

"Зеркала используются для фокусировки излучения. Самый банальный пример – простой фонарик. Свет, исходящий из него, фокусируется как раз за счет зеркала, но оно параболической формы. Обычное плоское зеркало излучение не фокусирует. Но оказалось, что это можно изменить, причем крайне простым способом", – рассказал руководитель исследования, профессор ТПУ Игорь Минин.

Простота получения фокусирующих элементов делает открытие перспективным для применения в микроэлектронике, фотонике, в частности, для создания чипов, в которых одна микросхема выполняет свойства целого устройства.

"Нам не нужно менять форму зеркала, да и весь процесс фокусировки крайне прост: нам нужны только зеркало, частица диэлектрика и источник излучения. При этом важно, что мы можем использовать зеркало очень маленького размера, сделать в тех же параметрах искривленное зеркало гораздо проблематичнее. Поэтому его можно использовать в миниатюрных устройствах и за счет простой формы его легко совмещать с другими элементами. Это преимущества не только по сравнению с искривленными зеркалами, но и другими методами фокусировки", – добавил Минин.

В дальнейшем исследователи планируют продолжить работу и провести исследования по использованию этого эффекта, например, для манипуляции наночастицами и передачи оптической информации.