Хирургические маски на 40% снизили риск заражения коронавирусной инфекцией для хомяков

Поэтому ученые считают, что подобные маски нужно носить всем людям, а не только зараженным

ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 18 мая. /ТАСС/. Эксперимент на хомяках показал, что хирургические маски на 40% снижают шансы заразиться коронавирусом нового типа. Результаты работы приняты к публикации в научном журнале Clinical Infectious Diseases, кратко об этом пишет The Standard.

С самого начала эпидемии коронавируса нового типа специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), а также многие международные эксперты-эпидемиологи очень скептически относились к тому, чтобы использовать для борьбы с эпидемией обычные хирургические маски. Изначально медики считали, что вирус распространяется преимущественно через аэрозоли – взвешенные в воздухе очень мелкие частицы. Такие частицы свободно проникают через поры в простых масках с низкими уровнями защиты.

Некоторые предыдущие исследования показали, что обычные хирургические маски значительно уменьшают количество вирусных частиц в дыхании добровольцев. Однако эти опыты ученые проделывали с респираторными вирусами и даже некоторыми коронавирусами, но не с SARS-CoV-2, возбудителем COVID-19.

Исправить это решили микробиологи под руководством профессора Гонконгского университета Юэн Квок-юна. В своем эксперименте они сажали золотистых хомячков (Mesocricetus auratus) в закрытые клетки, при этом зараженных животных от здоровых отделяли пористые перегородки. Распространение вируса ученые моделировали с помощью вентилятора.

В первой части эксперимента ничего не мешало вирусным частицам распространяться, в результате SARS-CoV-2 заразились 8 из 12 здоровых хомяков. На втором этапе ученые отделили зараженных животных обычной хирургической маской и повторили эксперимент. В этом случае заразились всего два хомяка. В третьей части маской отделяли здоровых животных, вирус в этом случае заполучили три животных.

По словам ученых, эксперимент подтвердил, что зараженным людям нужно носить маски, чтобы не заражать окружающих. Однако при этом одной из главных проблем коронавирусной инфекции остается то, что во многих случаях она протекает без симптомов. Поэтому, делают вывод ученые, нужно, чтобы маски носили все люди – в первую очередь, чтобы защитить себя, и, во вторую очередь, чтобы не заразить всех вокруг.

Юэн Квок-юн считает, что смертность в Гонконге удалось удержать на уровне в 0,4% именно потому, что 97% его жителей во время пика эпидемии носили маски, при том, что в других странах смертность могла доходить до 10%.