NASA: астронавты могут совершить два-три выхода в космос для устранения неполадок на МКС

Ранее на американском и японском модулях произошли сбои в системе охлаждения

ВАШИНГТОН, 17 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Для устранения неполадок на Международной космической станции американские астронавты могут совершить два или три выхода в открытый космос - в ближайшие четверг, субботу и, если понадобится, следующий понедельник. Как сообщил официальный представитель NASA Джош Байерли, в этом случае полет нового грузового корабля "Сигнус" к МКС, запланированный на 19 декабря, будет отложен. Ожидается, что окончательное решение по этому вопросу будет принято на совещании в космическом ведомстве США.

По словам Байерли, в понедельник астронавты Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио не только проверили, но и даже примерили скафандры для работы на внешней поверхности орбитального комплекса. Выход за пределы станции может потребоваться для замены насоса в одном из двух контуров системы охлаждения американского сегмента МКС. В нем произошел сбой в работе клапана, регулирующего подачу аммиака и температуру охлаждающей жидкости. Инженеры  NASA не теряют надежды восстановить нормальное функционирование системы охлаждения с помощью других клапанов, но пока их попытки ни к чему не привели.

Проблемы на станции возникли 11 декабря. Как рассказал менеджер по программе МКС Кенни Тодд, в результате неполадок некоторые второстепенные электросистемы на американском стыковочном модуле "Хармони", а также японском и европейском лабораторных модулях "Кибо" и "Коламбус" пришлось либо перевести на охлаждение вторым контуром, либо временно обесточить. На российском сегменте МКС действует отдельная система охлаждения. Экипаж находится в безопасности. В его состав вместе с двумя американцами входят российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин, а также японский астронавт Коити Ваката.

Запуск к МКС нового корабля "Сигнус" с помощью ракеты-носителя "Антарес" намечен на четверг на 21.19 по местному времени (6.19 мск 20 декабря) с космодрома на острове Уоллопс (штат Виргиния) у Атлантического побережья США. Космический грузовик должен доставить экипажу полторы тонны продуктов, воды, оборудования и материалов для научных экспериментов. Корабль, как и ракета, построен компанией "Орбитал сайенсиз". По контракту с  NASA ему предстоит совершить в ближайшие три года еще семь рейсов к МКС.