Многоразовость медицинских респираторов проверили коронавирусом

Наиболее эффективным стерилизатором оказались пары перекиси водорода

ВАШИНГТОН, 19 апреля. /ТАСС/. Американские ученые проверили с помощью образцов коронавируса нового типа, насколько эффективно медицискние респираторы N95 работают после стерилизации разными методами. Оказалось, что они могут защищать человека от вирусных частиц после трех подобных процедур. Результаты исследования специалисты опубликовал в электронной научной библиотеке medRxiv.

Ученые тестировали респираторы N95, их аналоги в России и Европе маркируют как FFP2. Национальные центры здоровья США рекомендуют носить такие маски только медицинскому персоналу, но не обычным людям.

Для проверки этих респираторов специалисты использовали образцы нового коронавируса, чтобы узнать, как его могут нейтрализоватть различные методы стерилизации. Ученые хотели определить, какие из этих методов наиболее эффективны и как они влияют на сохранность самой маски после проведения процедуры.

Всего были испробованы четыре метода стерилизации: с помощью ультрафиолетового излучения, сухого горячего воздуха (70 °С), паров перекиси водорода и 70%-ного этилового спирта. Все они оказались эффективными стерилизаторами.

Тем не менее, исследователи не рекомендовали использовать в этом качестве 70%-ый спирт, поскольку он одновременно разрушает сам материал, из которого сделана маска. В результате после двух обработок респиратор оказывается непригоден для нормального использования. Ультрафиолетовое излучение и сухой горячий воздух портят материал после трех обработок, так что фактически маску удается использовать только два раза.

А вот пары перекиси водорода оказались самым эффективным методом стерилизации: после трех обработок маска оставалась пригодна для нормального использования. К тому же при таком способе маска дезинфицируется всего за 10 минут, тогда как в случае использования ультрафиолетового излучения или сухого горячего воздуха на обработку уходит по меньшей мере час.

Ранее американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) в срочном порядке одобрило новую технологию стерилизации медицинских масок, нехватка которых наблюдается в стране связи со вспышкой нового коронавируса. С ее помощью каждый респиратор N95 можно дезинфицировать до 20 раз.