NASA: отказал один из насосов в системе охлаждения МКС

Причиной нештатной ситуации могли стать неполадки с клапаном управления потоком аммиака в системе охлаждения
Архив AP Photo/NASA
Архив
© AP Photo/NASA

НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Пильщиков/. Один из насосов в установленной на Международной космической станции (МКС) системе охлаждения прекратил работать. Об этом в среду заявил официальный представитель NASA Джош Байерли.

По его словам, причиной нештатной ситуации могли стать неполадки с клапаном управления потоком аммиака в системе охлаждения.

"Для членов экипажа опасности не было, - указал Байерли. - Они пытались восстановить работу системы охлаждения. В ближайшей перспективе им ничего не угрожает". Устранение неполадки может потребоваться от одной до двух недель и потребовать выхода астронавтов в открытый космос.

"Ранее в автоматическом режиме была остановлена работа одной из двух имеющихся на МКС внешних систем охлаждения, в которых происходит циркуляция аммиака. Специалисты переключили часть электрооборудования на работающую систему охлаждения. Ряд не имеющих первостепенной важности систем на модулях "Хармони", "Кибо" и "Коламбус" были обесточены", - говорится в заявлении NASA.

По данным СМИ, на МКС также могла произойти утечка аммиака из системы охлаждения.