На севере Красноярского края нашли следы организмов возрастом 540 млн лет

Они были червями или ракообразными, которые зарывались в грунт на дне водоемов

ТАСС, 10 апреля. Ученые нашли на севере Красноярского края следы ископаемых древних организмов – червей или ракообразных возрастом около 540 млн лет. Находка поможет понять, как произошел кембрийский взрыв – резкое увеличение числа биологических видов на Земле, пишет пресс-служба Института нефтегазовой геологии и геофизики (ИНГГ) СО РАН.

Окаменелости ученые нашли на берегу реки Сухарихи, притока Енисея, в районе города Игарка. Находки были в породах возрастом около 540 млн лет. Они могут быть важны для того, чтобы реконструировать развитие экосистем во время кембрийского взрыва, отмечает пресс-служба. Во время него на Земле появились организмы с минеральным скелетом, а также членистоногие, хордовые и моллюски.

Ученые выяснили, что древние организмы жили на мелководье, в норах – вертикальных или слегка изогнутых. "Считается, что такие следы могли оставить кольчатые черви (аннелиды) или ракообразные", – уточняет пресс-служба. В поисках пищи они зарывались в донный грунт и просеивали взвесь и осадок.