Обсерватория МГУ может войти в мировую систему предупреждения астероидной опасности

В обсерватории функционируют три малых робота-телескопа

ЧЕРКЕССК, 9 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Олег Ляхов/. Кавказская горная астрономическая обсерватория Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ в Карачаево-Черкесии может войти в глобальную мировую систему предупреждения астероидной опасности, рассказал начальник обсерватории Петр Кортунов.

Обнаружение непредсказуемо появляющихся небесных тел за пределами галактики входит в число первоочередных задач системы роботов "Мастер-телескоп", которая успешно работает в обсерватории. "С их помощью, например, в феврале была открыта сверхновая звезда", - отметил Кортунов.

В Карачаево-Черкесии на плато Шатджатмаз на высоте 2,1 тыс. м функционируют три малых робота-телескопа. Ученые и студенты МГУ могут вести наблюдения, не выезжая за пределы Москвы. "На малых телескопах отрабатываются принципы удаленной работы с большим телескопом и всем комплексом", - пояснил ученый. По его словам, в 2014 году специалисты планируют получить "первый свет" с 2,5-метрового оптического телескопа обсерватории - второго по размеру в России. Средства на его строительство в начале 2006 года выделило правительство России.

В настоящее время на 7,7 га плато возводится пять астрономических павильонов, гравиметрическая лаборатория, научный и технический корпуса с жилыми помещениями для астрофизиков. "Весь ремонт аппаратуры будет производиться на месте. Для этого строится уникальная установка алюминирования - восстановление покрытия, зеркал", - добавили в обсерватории.

Кавказская горная астрофизическая обсерватория предназначена для исследования Вселенной и подготовки молодых ученых. "Это лучшее наблюдательное место в нашей стране, уникальный объект астрономической инфраструктуры в мире, а также второй телескоп по размерам у нас в стране", - сказал ректор МГУ Виктор Садовничий на заседании попечительского совета вуза, прошедшем под председательством президента России Владимира Путина.