Для очистки сточных вод нашли наиболее эффективные бактерии

Их можно будет "подстраивать" под конкретный вид сточных вод

ТАСС, 8 апреля. Российские ученые выделили штаммы актинобактерий, которые наиболее эффективно и безопасно очищают сточные воды от тяжелых металлов. Об этом пишет пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

Из-за развития промышленности, нефтеперерабатывающей и горнодобывающей отраслей проблема загрязнения сточных вод становится все более актуальной. Тяжелые металлы поступают в окружающую среду вместе с бытовыми стоками, дымом и пылью. Они экологически опасны для живых организмов: металлы накапливаются в клетках и тканях, вызывая различные мутации и заболевания, например, нарушение функций желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы и злокачественные новообразования.

"Ученые исследовали жизнеспособность актинобактерий и их морфометрические параметры в условиях загрязнения среды ионами тяжелых металлов. В результате они выделили наиболее устойчивые штаммы бактерий, перспективные для использования в процессах очистки сточных вод", – говорится в сообщении.

Актинобактерии – класс бактерий, которые отличаются большими размерами и сложной формой. Они могут поглощать тяжелые металлы и транспортировать их внутрь клеток, переводя ионы металлов в менее токсичную форму. Поэтому ученые считают актинобактерии перспективными "утилизаторами" множества органических соединений и других веществ. Также бактерии могут связывать тяжелые металлы за счет образования белково-ферментных комплексов.

В новой работе исследователи проанализировали устойчивость к ионам тяжелых металлов у различных штаммов бактерий. Это позволит "подстраивать" их под конкретный состав загрязненных вод. Результаты исследований пополнили коллекцию штаммов лаборатории алканотрофных микроорганизмов Института экологии и генетики микроорганизмов УрО РАН.