Правительство утвердило программу развития синхротронных и нейтронных исследований

Заказывать и координировать эти исследования будет Министерство науки и высшего образования

МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Правительство России утвердило федеральную программу развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры, сообщается в среду на сайте правительства.

"Реализация программы обеспечит создание сетевой синхротронной и нейтронной научно-исследовательской инфраструктуры, развитие ускорительных и реакторных технологий, отечественной приборно-инструментальной базы для оснащения экспериментальных станций, создание на базе синхротронной и нейтронной инфраструктуры научно-образовательных центров", - говорится в пояснительной записке к документу.

Программа определяет основные направления исследований, касающихся решения принципиально новых фундаментальных и крупных прикладных задач для реализации приоритетных направлений научно-технологического развития и достижения национальных целей развития России, а также создания и развития исследовательской инфраструктуры, включая уникальные научные установки класса "мегасайенс", подготовку научных кадров.

Заказчиком-координатором программы определено Минобрнауки России. Головной научной организацией - национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".