РАН присудила золотую медаль в области физики за изучение взрывов и газовых разрядов

Ее получил физик-теоретик Юрий Райзер

МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Президиум Российской академии наук (РАН) присудил золотую медаль имени Я. Б. Зельдовича за работы в области физики ударных волн, взрывов, газовых разрядов сотруднику Института проблем механики им. А. Ю. Ишлинского РАН Юрию Райзеру. Соответствующее решение принято на заседании президиума во вторник.

Райзер – советский и российский физик-теоретик, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института проблем механики им. А. Ю. Ишлинского РАН, а также профессор Московского физико-технического института. Предложенный им метод был использован при создании серии мощных технологических лазеров. Райзер написал более 200 научных работ, 8 монографий.

Золотая медаль имени Зельдовича присуждается российским ученым за выдающиеся работы в области физики и астрофизики. Награда было учреждена в целях поощрения ученых за выдающиеся научные труды, научные открытия и изобретения, имеющие важное значение для науки и практики. Медаль названа в честь советского физика, одного из создателей атомной и водородной бомбы Якова Зельдовича.