В Китае разработали новый метод борьбы с синими водорослями в водоемах

Ученый Гу Сяочжи рассказал, что прорыв исследования заключается в разработке нового композитного вещества, которое способно быстро заставить собирающиеся на поверхности водоросли опускаться на дно

ШАНХАЙ, 2 февраля. /ТАСС/. Китайские ученые разработали не наносящий экологии вред метод борьбы с синими водорослями (цианобактерии - прим. ТАСС), которые скапливаются в реках, озерах и на поверхности водно-болотистых угодий. Об этом сообщает агентство Синьхуа.

Соответствующими исследованиями занималась команда ученых из Нанкинского института географии и лимнологии при Академии наук Китая. "Новый метод предпочтителен тем, что его применение экономически эффективно и безопасно для экологии. Ожидается, что он будет иметь широкое применение в борьбе с эвтрофикацией (насыщением биогенными элементами - прим. ТАСС), озер", - приводит агентство слова одного из принимавших участие в данном проекте ученых Гу Сяочжи.

Согласно последним официальным данным, эвтрофикацией, связанной с цветением водорослей, охвачены порядка 70% из 121 озера в стране. Данная проблема приобрела большие масштабы и требует решения, поскольку избыточное количество водорослей в водоемах негативно отражается на жизни других живых организмов.

Основной прорыв в данном исследовании, указал Гу Сяочжи, заключается в разработке нового композитного вещества, которое способно быстро заставить собирающиеся на поверхности водоросли опускаться на дно. Этот процесс не генерирует вредных соединений и способствует эффективному усвоению содержащихся в водорослях питательных веществ в естественной экосистеме водоема.