Раннюю менопаузу связали с риском хронических заболеваний

Она увеличивает вероятность их появления к 60 годам почти в три раза

ЛОНДОН, 20 января. /ТАСС/. Менопауза, наступившая в районе 40 лет, почти втрое увеличивает риск появления к 60 годам различных хронических заболеваний, включая сердечную недостаточность и диабет. К такому выводу пришли ученые, исследовавшие жительниц Австралии. Исследование специалисты опубликовали в научном журнале Human Reproduction, кратко об этом пишет Daily Telegraph.

В эксперименте приняли участие более 5 тыс. женщин возрастом от 45 до 50 лет. Ученые наблюдали за ними на протяжении 20 лет – с 1996 по 2016 годы. Каждые три года исследователи опрашивали женщин о том, диагностировали ли у них диабет, повышенное артериальное давление, болезни сердца, инсульт, рак молочной железы и другие серьезные заболевания.

Результаты показали, что всего за период исследования менопауза наступила преждевременно (то есть в 40 лет или раньше) у 2,3% его участниц, а у 55% развился целый ряд хронических заболеваний. При этом специалисты напоминают, что у большинства женщин, как правило, менопауза наступает после 50 лет.

Эксперты также выяснили, что примерно у 71% пациенток с преждевременным климаксом к 60 годам развились многочисленные хронические заболевания, тогда как у 55% пациенток, у которых менопауза наступила в возрасте 50-51 года, - всего лишь по одному случаю. Исключив другие факторы, которые могли повлиять на ухудшение здоровья, такие как, например, ожирение, ученые установили, что ранний климакс оказывает еще больший эффект, увеличивая вероятность развития заболеваний почти в три раза.

"Ранний климакс связан с повышенным риском возникновения сразу нескольких заболеваний, даже после адаптации к предыдущим хроническим состояниям и возможным факторам, которые могут повлиять на результаты. К ним относятся наличие или отсутствие у женщин детей и их количество, образование, индекс массы тела, курение и физическая активность", - подчеркнула профессор Гита Мишра, возглавлявшая исследование.

Возможным объяснением подобной тенденции, по словам специалистов, могут служить генетические различия, которые вызывают раннее наступление менопаузы. Кроме того, процессы старения организма также ускоряет снижение выработки гормона эстрогена, которое "помогает" таким образом патологиям обостряться.