Московские школьники открыли 154-й околоземный астероид

Его размер составляет около трех метров

МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Учащиеся центра астрономического и космического образования Московского дворца пионеров во время международной кампании по поиску астероидов открыли 154-й околоземный астероид. Небесное тело получило обозначение VGDP154, сообщается во вторник на портале мэра и правительства Москвы.

"154-й околоземный астероид обнаружили московские школьники во время международной кампании по поиску астероидов, которая прошла с 20 декабря 2019 по 10 января 2020 года. Ребятам прислали около 200 наборов снимков с телескопа Pan-STARRS 1, расположенного на Гавайских островах. Часть из них проверили на занятиях, измерения отправлены координаторам проекта в США для пересылки в Центр малых планет", - говорится в сообщении.

История обнаружения астероида

Как отмечается на портале, на одном из снимков за 27 октября 2019 года юные астрономы заметили в созвездии Овна цепочку из черточек, вытянутых в одном направлении. "Обычно астероиды на 45-секундных экспозициях выглядят как точки. Стало очевидно, что этот объект летит гораздо быстрее всех предыдущих. Измерения показали, что он движется со скоростью 6,5 угловой секунды в минуту (2,5 градуса в сутки), а значит, находится очень близко к Земле", - уточняется в сообщении.

Как сказал автор программы Find_Orb Билл Грей, слова которого приводятся в сообщении, расчеты в специальной программе для астрономических наблюдений показали, что за двое суток до открытия объект пролетел на расстоянии 268 тыс. км от Земли, - это в 1,5 раза ближе, чем находится Луна. "Этот объект не может быть искусственным спутником Земли. Таким образом, ребята открыли настоящий околоземный астероид, хотя и маленький, - его размер составляет около трех метров", - добавил ученый.

За три недели наблюдений юными астрономами были найдены 220 астероидов, которых нет в базе Центра малых планет. Из них роботы Pan-STARRS обнаружили только половину. Кроме астероида VGDP154, еще шесть объектов, открытых во время специальной новогодней кампании, с вероятностью от 15 до 35% могут оказаться околоземными. Их орбиты пересекают, как минимум, орбиту Марса.