Все новости

Госуниверситет управления создает метод профориентации школьников с помощью VR-технологий

Ожидается, что школьники во время сеанса виртуальной реальности будут сталкиваться с ситуациями, характерными для определенных профессий. Обработав информацию, система будет подсказывать ребенку и его родителям, в каких сферах его навыки будут востребованы больше всего

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Ученые Государственного университета управления разрабатывают новый метод профориентации школьников на основе оценки реакций подростков на ситуации, созданные при помощи технологий виртуальной реальности (VR). Об этом в четверг ТАСС сообщил ректор ГУУ Иван Лобанов.

Ожидается, что школьники во время сеанса виртуальной реальности будут сталкиваться с ситуациями, характерными для определенных профессий. Система будет оценивать не только скорость реакции, но и эмоции ребенка, а также показатели работы мозга. Эти данные будут считывать и передавать компьютеру специальные датчики. Обработав информацию с помощью математических алгоритмов, система будет подсказывать ребенку и его родителям, в каких сферах его навыки будут востребованы больше всего.

"С одной стороны, этот метод профориентации с помощью VR-технологий позволяет погрузить школьника в реальные ситуации, возникающие сегодня в компаниях и производствах, и этот опыт может стать поворотным для выбора ребенком своего профессионального пути. С другой стороны, нейротехнологии и искусственный интеллект сегодня позволяют ученым обрабатывать данные о реакциях человека на определенные действия и события, которые сам он не способен понять и проанализировать. В случае с профориентацией эта информация позволяет выявлять слабые и сильные стороны молодого человека в контексте конкретных профессий. Это позволит корректировать траекторию подготовки специалиста задолго до наступления его первого рабочего дня на производстве или в офисе", - отметил Лобанов.

Такими сильными и слабыми сторонами может быть сам характер физической реакции на шум, стресс или неожиданный звонок - один сотрудник будет чувствовать себя в подобных условиях комфортно, в то время как другой вскоре примет решение уволиться и сменить профессию, также пояснил он. Ожидается, что первые виртуальные тренажеры для профориентационного тестирования школьников появятся по направлениям подготовки управленцев, менеджеров и инженеров.

"Важно то, что с помощью этой системы мы сможем оценивать и само решение задачи, которую перед школьником будет ставить программа-тренажер. Ребенок, быстро находящий нестандартное решение во время виртуальных переговоров или проектировании оборудования, с большей вероятностью реализует свой потенциал в этих сферах", - сказал ректор.

На первом этапе исследования, который начнется в 2020 году, ученые определят количество датчиков и перечень параметров, обеспечивающих максимальную точность прогнозов системы обработки данных. Ожидается, что в тестировании будущей системы смогут участвовать школьники, участвующие в совместном образовательном проекте "Цифровые каникулы", который ГУУ реализует совместно с правительством Москвы.