Все новости

Школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей признаны самыми "цифровыми" в РФ

Лидирующие позиции занимает Подмосковье, где все образовательные организации отказались от бумажного журнала

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Наибольшее число школ, которые перешли на электронные журналы, расположены в Московской, Астраханской и Тамбовской областях, свидетельствуют данные исследования резидента фонда "Сколково", цифровой образовательной платформы "Дневник.ру", опубликованные в понедельник.

В соответствии с законом "Об образовании РФ", каждая школа имеет право самостоятельно решать, в каком формате вести учет успеваемости учащихся. Для комфортного перехода от бумаги к цифре школе нужно издать внутренние нормативные документы, заранее подготовить к этому педагогический состав и иметь необходимую материально-техническую базу.

"По результатам исследования резидента фонда "Сколково", цифровой образовательной платформы "Дневник.ру", самыми электронными в России оказались школы Московской, Астраханской и Тамбовской областей. Лидирующие позиции занимает Подмосковье, где все образовательные организации отказались от бумажного журнала. Вместо него они теперь используют "Школьный портал Московской области", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в Астраханской области на "Дневник.ру" полностью перешли 87% учебных заведений, а в Тамбовской - 77%. В пятерку самых "безбумажных" также вошли образовательные организации Архангельской и Воронежской областей. В них для ведения отчетности только электронный журнал используют 59% и 41% школ соответственно.

Самое распространенное препятствие для регулярного и своевременного ведения электронного журнала, согласно данным исследования, - сложности с техническим оснащением школ. Об этом в ходе опроса сообщили 60% респондентов. При этом у большинства учителей есть интернет в телефоне и доступ к мобильному приложению, с помощью которого они оперативно вносят информацию в "Дневник.ру".

"Платформа "Дневник.ру" не только освобождает от бумажной отчетности, но и помогает педагогам экономить до 20 часов рабочего времени в четверть. Кроме того, улучшается коммуникация между учителями и родителями, что дает школьникам возможность обучаться дистанционно. Поэтому с каждым годом все больше школ полностью переходят на работу в системе, отказываясь от традиционных журналов", - приводятся в сообщении слова проектного менеджера кластера информационных технологий фонда "Сколково" Дмитрия Старикова.

Теги