АСТРАХАНЬ, 6 ноября. /ТАСС/. Катер на воздушной подушке СВП 550, который можно будет использовать в любое время года в качестве водного такси, разрабатывают ученые Астраханского государственного университета (АГУ). Презентовать проект планируется в 2020 году, причем, судно будет дешевле и легче аналогов, сообщил ТАСС руководитель инженерного проектного офиса АГУ,директор малого инновационного предприятия "Каспий ньюс старт" (Астрахань) кандидат технических наук Алексей Титов.
"Сейчас мы работаем над созданием девятиместного судна на воздушной подушке. По нашей задумке, оно будет работать как водное такси, причем использовать его можно будет в любое время года. Судно обладает амфибийными качествами - может двигаться по любой поверхности: и по земле, и по воде, и по льду, преодолевая препятствия и различные уклоны. Зимой планируем провести испытания, официально презентуем проект в 2020 году", - сказал Титов.
По его словам, по сравнению с аналогичными проектами, астраханский катер будет дешевле по стоимости, гораздо легче за счет использования более дешевых, чем сплав алюминия, композитных материалов, что сделает расход топлива более экономичным, а само судно - более маневренным. Средняя скорость составит 60 км/ч, по льду - до 100 км/ч. Кроме того, воздушная подушка амфибии имеет преимущество в виде гибкого ограждения, которое значительно надежнее воздушных баллонов - скег, применяемых в конструкции других производителей.
Разработчик уточнил, что чаще всего при строительстве таких судов все используют стандартные лопасти, которые поставляются на рынок, здесь же применяются лопасти с измененной геометрией, что уменьшает нагрузки на двигатель и при меньших оборотах создает больший воздушный поток. Двигатель на судне авиационный. "Настройки, которые мы сейчас используем, позволяют нам также подавать в двигатель обогащенную смесь, контролируя расход топлива. В целом, учитывая вышеперечисленное, имея сейчас расход 7-9 л/час, что лучше, чем у конкурентов, мы стремимся снизить и этот показатель до 6 л/час", - добавил он.
Стоимость катера составит 1,8 млн рублей. "В проект будут вложены собственные средства, после проведения испытаний планируем представить проект инвесторам. В частности, проект может быть интересен для Астраханской области, где много обмелевших водоемов, неглубоких рек, по которым невозможно пройти обычному катеру, не везде развито паромное сообщение, а на дорогах постоянные пробки", - заметил Титов.
О компании
ООО "Каспий ньюс старт" - одно из первых предприятий, зарегистрированных в 2010 году в рамках закона о "малых инновационных предприятиях" в Астраханской области, компания сотрудничает с АГУ (предприятие помогает от теоретических исследований сразу перейти к практике) и осуществляет разработку судов на воздушной подушке с 2017 года.
По данным администрации области, представители компании уже выпустили трехместный катер на воздушной подушке СВП 420, он состоит из композиционного материала, внизу - воздушная подушка из сегментов, двигатель используется авиационный, что значительно повышает надежность техники. Без дозаправки судно может работать больше двух часов (около 200 км пробега). Сейчас катер служит, в частности, для обучения практическим навыкам вождения с целью получения удостоверения по управлению судами особой конструкции. Обучение также прошли региональные спасатели МЧС и владельцы аэроботов.