Россия и Белоруссия создадут совместный банк генетических данных

Программа "ДНК-идентификация" поможет выявить географические и национальные особенности людей, отметил госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Россия и Белоруссия в течение ближайших лет намерены реализовать совместную программу "ДНК-идентификация", которая подразумевает создание банка генетических данных населения двух стран, сообщил госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота в интервью газете "Известия", опубликованном в пятницу.

"В результате ее [программы "ДНК-идентификация"] реализации будет создан банк генетических данных населения Российской Федерации и Республики Беларусь, чтобы выявить географические, национальные особенности людей с точки зрения восприятия лекарственных препаратов", - сказал Рапота. По его словам, данная программа поможет в работе как врачам, так и следственным органам в раскрытии опасных преступлений.

Отмечается, что сбором данных в рамках программы в РФ будет заниматься Институт общей генетики РАН, а в Беларуси - Институт генетики и цитологии НАН. Рапота добавил, что проект может быть реализован "через пару лет".

По словам госсекретаря, в настоящее время реализуются 11 российско-белорусских проектов в области космической техники, медицины, электроники, приборостроения.