Испания передаст РФ предназначенные для обсерватории "Спектр-УФ" приборы в 2020 году

Мадрид приступил к изготовлению образцов, рассказал заместитель директора Института астрономии РАН по научной работе Михаил Сачков

МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Испанская сторона поставит в 2020 году приборы для установки на космической обсерватории "Спектр-УФ". Об этом сообщил ТАСС заместитель директора Института астрономии РАН (ИНАСАН) по научной работе Михаил Сачков.

"Испанская кооперация работает интенсивно. Она в следующем году нам все поставит для летного блока камер поля (предназначены для построения высококачественных изображений в ультрафиолетовом и оптическом участках спектра - прим. ТАСС)", - сказал Сачков.

По его словам, на прошлой неделе в Испании было совещание, на котором был поддержан дизайн приемника излучения. После этого их сторона "приступила к изготовлению образцов".

Сачков уточнил, что график работ испанской стороны изначально идет с опережением российского.

Испания, а именно компания SENER, при научном руководстве ИНАСАН и Университета Комплутенсе Мадрида ведет разработку приемника излучения для канала диапазона дальнего УФ (115-180 нм). В блоке камер поля также будет канал ближнего УФ (180-300 нм). Для него приемник излучения приобретается в другой компании.

О "Спектре-УФ"

Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что запуск обсерватории "Спектр-УФ" запланирован на 23 октября 2025 года. Такое решение было принято после пересмотра Федеральной космической программы. В пресс-службе Роскосмоса подтвердили ТАСС, что запуск обсерватории "Спектр-УФ" запланирован на 2025 год.

Космическая обсерватория "Спектр-УФ" - международный проект, направленный на исследование Вселенной в ультрафиолетовом участке электромагнитного спектра, который недоступен для наблюдений с Земли. Проект входит в Федеральную космическую программу 2016-2025 годов, основным партнером выступает Испания.