В Краснодаре создали сорт черешни, чьи плоды в полтора раза больше обычных

Среднюю массу плода в 9 грамм специалисты смогли увеличить до 15

СОЧИ, 30 октября. /ТАСС/. Краснодарские ученые вывели сорт крупноплодной черешни, которая в полтора раза больше стандартных. Над своим достижением селекционеры работали 20 лет. Об этом ТАСС рассказала старший научный сотрудник Всероссийского института генетических ресурсов растений (ВИР) Оксана Еремина в рамках саммита молодых ученых и инженеров в Сочи.

"Созданные нами гибриды весят 15 граммов и составляют около 35 мм, при среднем весе районированных сортов черешни до 9 граммов. В России подобных сортов нет", - сказала собеседница агентства.

Максимального размера плода ученые достигли естественным путем, при том, что их зарубежные коллеги добиваются того же за счет химических препаратов: различных кислот. Они помогают клеткам плода увеличиваться, что приводит к ухудшению вкусовых качеств. "Да, зарубежная черешня крупная, транспортабельная, долго лежит, но вкусовые качества у нее низкие. В нашем же случае речь идет о чистом экопродукте", - сказала Еремина, уточнив, что над своим достижением селекционеры работали 20 лет.

ВИР - старейший научно-исследовательский центр страны. На его базе по всей стране работают одиннадцать опытных станций: в Крымске, Дагестане, Тамбове, Астрахани, Мурманске, Владивостоке и других субъектах.

Саммит молодых ученых и инженеров "Большие возможности для общества, государства и науки" проходит в образовательном центре "Сириус" в Сочи с 28 октября по 3 ноября. В нем участвуют более 300 молодых исследователей из 32 регионов и 75 университетов России. В ходе саммита участники представляют научные проекты в сфере генетики, когнитивных исследований и компьютерных наук.