Новосибирские ученые доставили лекарства в организм с помощью наночастиц

Специалисты уверяют, что их разработка позволяет увеличить мгновенную концентрацию препаратов в крови в сотни раз

НОВОСИБИРСК, 17 октября. /ТАСС/. Новосибирские ученые разработали механизм доставки лекарственных препаратов в организм при помощи водорастворимых наночастиц. Об этом сообщил заведующий лабораторией магнитных явлений ИХКГ СО РАН Николай Поляков

"Многие молекулы лекарственных веществ обладают низкой растворимостью, а также низкой проницаемостью через клеточные мембраны. Мы разработали механизм эффективной доставки лекарств в организм с использованием специальных средств - наночастиц. Они состоят из водорастворимых веществ и позволяют решить обе проблемы, а также существенно снизить таким образом терапевтическую дозу лекарств", - сказал Поляков.

По его словам, водорастворимые молекулы позволяют повысить мгновенную концентрацию препаратов в крови в сотни раз.

"Мы уже исследовали более 20 лекарств различных классов, в том числе антигельминтные препараты, средства, понижающие холестерин, антиаритмические вещества и некоторые другие. Метод доставки препаратов сработал практически для всех лекарственных соединений", - заключил Поляков.