Все новости

Китайский ледокол "Сюэлун-2" отправился в свою первую полярную экспедицию

На борту находится команда из 413 человек

ШАНХАЙ, 15 октября. /ТАСС/. Первый построенный Китаем самостоятельно ледокол "Сюэлун-2" покинул во вторник порт Шэкоу в городе Шэньчжэнь (южная провинция Гуандун), куда он прибыл несколько дней назад из Шанхая, и направился в свою первую экспедицию в Антарктику. Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

Для нового китайского ледокола это будет первая миссия, а сама научно-исследовательская экспедиция к Южному полюсу станет 36-й для Китая. На борту "Сюэлун-2" находится команда специалистов из 413 человек. В этой миссии "Сюэлун-2" будет выполнять различные задачи вместе с уже давно использующимся Китаем ледоколом "Сюэлун", который был приобретен ранее у Украины и совершил уже 22 захода в район Антарктики и девять в Арктику.

За время 162-дневной экспедиции ледоколу "Сюэлун-2" предстоит в общей сложности преодолеть свыше 29,7 тыс. морских миль. Перед тем, как выполнить ряд научно-исследовательских задач в море Космонавтов ледокол зайдет на китайскую станцию "Чжуншань", а затем отправится в район станции "Чанчэн". Его возвращение в Китай запланировано на март 2020 года.

По словам директора Китайского управления по делам Арктики и Антарктики при Океанологическом управлении КНР Цинь Вэйцзя, 36-я научно-исследовательская экспедиция к Южному полюсу призвана улучшить понимание процесса влияния изменений в Антарктике на остальной мир, повысить способность Китая противостоять изменениям климата, а также нарастить участие страны в глобальном управлении данным регионом.

Спущенный на воду в сентябре 2018 года ледокол водоизмещением свыше 13,9 тыс. тонн имеет длину 122,5 м, ширину 22,3 м, а также максимальную осадку в 7,85 м. "Сюэлун-2" способен перевозить на борту до 4,5 тыс. тонн груза, а максимальная скорость движения, согласно техническим характеристикам, составляет порядка 15 узлов. Ледокол спроектирован таким образом, что он может пробивать лед толщиной до 1,5 м как кормой, так и носовой частью, двигаясь при этом со скоростью 2-3 узла. Судно обладает запасом хода до 20 тыс. морских миль и способно находиться в море автономно в течение 60 дней.

Его строительство началось в декабре 2016 года на верфи Цзяннаньского судостроительного завода в Шанхае. В эксплуатацию он был сдан в июле 2019 года.

Теги