В Бурятии обнаружили 70-килограммовую кость травоядного динозавра

По словам археологов, это крупнейшая окаменелость, найденная в районе озера Гусиное

УЛАН-УДЭ, 14 октября. /ТАСС/. Группа ученых обнаружила на берегу Гусиного озера в Бурятии бедренную кость растительноядного динозавра зауропода. Об этом сообщил в понедельник ТАСС научный сотрудник Института земной коры Сибирского отделения РАН Александр Сизов.

"В очередной экспедиции часть бедренной кости зауропода обнаружил, можно сказать, случайно, уже в конце раскопок мой друг, альпинист Александр Клепиков. Раньше рядом с Гусиным озером мы находили многочисленные фрагменты останков динозавров, но такой большой фрагмент - впервые", - сказал Сизов.

Ученый рассказал, что работы в Селенгинском районе Бурятии ведутся уже около пяти лет. "Дело в том, что это практически единственное место в округе Байкала, где можно найти кости динозавров. В Иркутской области, например, останки древних ящеров до сих пор не найдены, потому что там другой ландшафт: лес, тайга, болота. Чаще всего кости динозавров можно обнаружить в степях, полупустынях, в этом плане Бурятия, конечно, интереснее", - отметил Сизов.

Рядом с Гусиным озером, по словам ученого, обитали, судя по найденным в разное время костям, зауроподы, орнитоподы, теризинозавры, дромеозавры.

Общий вес окаменевшей находки составил порядка 70 кг. Части найденной кости удалось извлечь из грунта и доставить в Иркутск, где ученым предстоит собрать их, как трехмерный пазл. "Работа кропотливая, может занять до трех месяцев. После всех необходимых работ ископаемые останки будут храниться в Институте земной коры СО РАН", - сказал собеседник агентства.