Все новости

На форуме "Открытые инновации" представят первый в России автомобиль на водородном топливе

Его испытания на полигоне запланированы на февраль 2020 года, в мае разработчики уже протестируют установку для грузовиков

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Ученые Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии, созданного на базе Института проблем химической физики Российской академии наук (ИПХФ РАН, Черноголовка), разработали водородный топливный элемент для легкового электроавтомобиля, который будет представлен в конце октября на форуме "Открытые инновации" в "Сколкове". Об этом ТАСС в четверг сообщил руководитель центра Юрий Добровольский.

Центр компетенций по технологиям новых и мобильных источников энергии - один из 14 центров компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ, проектный офис - Российская венчурная компания), которые созданы в России в рамках нацпроекта "Наука". Главная его задача - разработка технологии создания новых и портативных источников энергии. Специалисты Центра разработали энергоустановку, способную заряжать аккумулятор в процессе движения электроавтомобиля, а в будущем и машины на газовом топливе, продлевая длительность пробега.

"Время, на которое можно продлить длительность пробега, зависит от скорости потока и дорожных условий. Если автомобиль постоянно находится в движении, он потребляет энергию от аккумулятора, а значит его заряд восстанавливается медленнее. В условиях дорожной пробки будет сохранять заряд, а значит время работы увеличится. По нашим расчетам, пробег можно удлиннить в 1,5-3 раза", - сказал Добровольский.

Топливо для установки

Водородный топливный элемент потребляет 7 литров топлива в день, этого объема хватает на 500 км пробега. Для работы таких автомобилей потребуется сеть водородных заправочных станций, проект которой также разрабатывают в Центре компетенций НТИ в Черноголовке. В случае, если водородные автомобили будут обслуживаться на газовых станциях заправки, стоимость водородного топлива будет сравнима с газом, считает собеседник агентства.

"Сейчас мы разрабатываем систему, при наличии газовых заправок в которой, стоимость водорода получается намного дешевле бензина и приближается к цене природного газа. Если водород привозится с завода в чистом виде, то он, конечно, будет дороже за счет множества лишних этапов транспортировки, но при встраивании водородной станции в систему газовой заправки, цена становится соизмеримой по стоимости с газом", - пояснил ученый.

На форуме "Открытые инновации", который пройдет 21-23 октября в инновационном центре "Сколково", установка будет представлена в качестве топливного элемента электроавтомобиля, построенного на базе легкового авто российского производства.

Беспилотники

Как сообщил ТАСС Антон Поппель, генеральный директор компании "Электротранспортные технологии", реализующей проект совместно с учеными ИПХФ РАН, в перспективе установка может использоваться для беспилотников.

"Есть планы по разработке решения для беспилотных грузовых платформ, которые также нуждаются в энергосистемах, способных снизить частоту заправки до минимума", - пояснил Поппель.

Испытания легкового автомобиля с водородным топливным элементом на полигоне запланированы на февраль 2020 года, в мае разработчики протестируют установку для грузовиков. Статус предсерийного образца для первых коммерческих легковых электромобилей установка может получить уже летом 2020 года. Массовое внедрение технологии начнется только после создания инфраструктуры, считают авторы разработки.

Форум

Форум "Открытые инновации" проводится ежегодно с 2012 года под эгидой правительства РФ и является площадкой для обсуждения проблем развития и коммерциализации новейших технологий, а также создания новых инструментов международного сотрудничества в этой сфере. В этом году он пройдет 21-23 октября в инновационном центре "Сколково". Темой форума станет "Цифровая нация. Трансфер к интеллектуальной экономике". Программа включает более 150 деловых сессий с участием экспертов из более 90 стран мира - ученых, инвесторов, предпринимателей, управленцев.

В организации форума принимают участие Министерство экономического развития РФ, правительство Москвы, Фонд "Сколково", Российская венчурная компания, Фонд инфраструктурных и образовательных программ, Фонд содействия инновациям, Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" и др. ТАСС является информационным партнером форума.