Новый материал защитил имплантаты от 98% вредоносных бактерий

Правда, пока это результаты лишь лабораторных испытаний

ТАСС, 7 октября. Российские исследователи совместно с коллегами из США и Чехии создали материал для имплантатов, который не дает послеоперационным инфекциям развиваться и уничтожает почти все бактерии. Статью ученых опубликовал журнал Applied Materials & Interfaces, кратко об этом сообщила пресс-служба НИТУ "МИСиС".

Бактериальная инфекция после операции по установке имплантатов может появиться в 1-4% случаев, а при сложных переломах она возникает еще чаще - вероятность ее появления достигает 30%. Чтобы помешать инфекции развиваться, врачи применяют антибиотики. Однако при таком лечении патогенные бактерии очень быстро привыкают к лекарствам, а у многих людей появляется тяжелая аллергия на медицинские препараты.

Чтобы избежать этого, ученые создали материал для имплантатов с наночастицами металлов, который эффективно подавляет рост и распространение патогенных бактерий. При этом он не вредит клеткам иммунной системы - лимфоцитам.

Основа для материала представляет собой керамическую матрицу из титана, кальция, фосфора, углерода, кислорода и азота. Ученые "вставили" в эту матрицу ионы платины и железа, в результате чего на поверхности материала образуют наночастицы этих металлов. Благодаря этому бактерии при контакте с поверхностью такого материала, как правило, разрушаются.

Исследователи уверяют, что в ходе экспериментов их материал за 8-12 часов уничтожал до 98% вредных бактерий, в частности, кишечную палочку, золотистый стафилококк или клебсиеллу - воздбудителя пневмонии. Сейчас ученые планируют протестировать полученные образцы на живых организмах.