Шимпанзе поставили себя на место человека и даже вжились в его роль

Таким образом обезьяны удержали планку одних из самых умных животных после человека
Шимпанзе EPA-EFE/CHRISTIAN BRUNA
Описание
Шимпанзе
© EPA-EFE/CHRISTIAN BRUNA

ТАСС, 1 октября. Серия "остросюжетных" фильмов для обезьян помогла зоологам доказать, что все виды шимпанзе могут ставить себя на место сородичей или даже людей, осознавать их намерения и "вживаться" в их роль, пользуясь известными им знаниями об окружающем мире. Результаты экспериментов исследователи описали в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Мы очень рады, что приматам удалось пройти этот сложный тест. Подобные итоги наших экспериментов говорят, что эта способность характерна не только для человека, но и наших ближайших родичей. Это важно с эволюционной точки зрения", - заявил ведущий автор исследования Фумихиро Кано из Киотского университета (Япония).

Ученые долгое время считали шимпанзе самыми умными животными на Земле благодаря тому, что те обладают рядом типично "человеческих" интеллектуальных способностей. К примеру, эти обезьяны умеют изготавливать орудия труда и решать простые логические задачи, а также объединять усилия в подобных ситуациях, если этого требуют обстоятельства.

Кано и его коллеги нашли у шимпанзе еще более "продвинутую" интеллектуальную способность подобного рода, наблюдая за тем, как шимпанзе реагировали на просмотр нескольких видеороликов. В соответствии с сюжетом этих коротких фильмов, человек бродил рядом с клеткой, где жил актер-"шимпанзе". Периодически человек пытался вытащить из клетки предмет, который был расположен так, что его нельзя было напрямую увидеть.

Затем актер уходил за ширму, и в это время другие "шимпанзе" сдвигали предмет, перемещая его в новую точку. Когда человек возвращался, он пытался нащупать предмет в известной ему точке и не находил его.

Актер за ширмой

Ученые подготовили несколько разных версий этого ролика. В части из них актер неожиданно "выходил из роли" и начинал искать предмет в той точке, где он на самом деле находился, а в других он мог видеть действия "примата" благодаря тому, что ширма была прозрачной для глаза человека, если тот находился на небольшом расстоянии от нее.

Фильмы, которые показывали шимпанзе для того, чтобы понять, могут ли они поставить себя на место другого индивида