В морях Дальнего Востока может находиться до 1 млн новых лекарственных соединений

25 сентября, ТАСС. Согласно научному обзору, в организмах беспозвоночных обитателей морей Дальнего Востока может находиться от 100 тысяч до 1 миллиона новых лекарственных соединений. Причем от шести до 60 тысяч из них, вероятно, обладают противораковой активностью. Исследование опубликовал научный журнал Marine Drugs, коротко об этом сообщила пресс-служба ДВФУ.

Ученые сделали прогноз, исходя из данных по количеству уже известных видов беспозвоночных, которые найдены на северо-западе Тихого океана. Согласно данным обзора, в акваториях Японского, Охотского и Берингова морей может обитать от нескольких десятков тысяч до 2 миллионов новых видов беспозвоночных, которые еще предстоит открыть и изучить их лекарственные свойства.

"По нашей оценке, только на российском Дальнем Востоке может быть найдено от ста тысяч до миллиона новых лекарственных соединений. От шести до 60 тысяч из них будут обладать противораковой активностью на доклиническом уровне и от 150 до 1,5 тыс. дойдут до клинических испытаний. Большинство из них будут новыми, а не подобными уже открытым прежде соединениям", - прокомментировал один из авторов работы, сотрудник ДВФУ и профессор Женевского университета Владимир Катанаев.

Ученый пояснил, что приведенные значения - огромные цифры по стандартам мировой фармакологической индустрии. Исследователи уверены, что Россия может занять первое место в мире по добыче лекарственных соединений из морских беспозвоночных, - многие из них имеют мощный противоопухолевый потенциал. В стране, считают они, можно создать рынок новых лекарств для таргетированной терапии рака. Его доля в объеме мирового рынка противораковых препаратов, который, по прогнозам, к 2020 году достигнет $200 млрд, будет сопоставима с долей США.

Вместе с тем исследователи предупреждают о том, как важно сохранять морское биоразнообразие, так как вся потенциальная экономическая выгода от новых биологически активных соединений может сойти на нет в связи с общими негативными тенденциями. Ученые подсчитали, что, в среднем, каждый день на Земле исчезает 150 видов живых организмов.

Кроме этого исследователи разработали метод изучения новых лекарственных компонентов морских животных. Его можно использовать для аналогичных подсчетов в других морских акваториях. Ученые рассчитывают, что полученные результаты могут быть полезны при стратегическом планировании.