Маленькую травяную блоху новозеландцы назвали в честь героя "Властелина колец"

Свое название насекомое получило благодаря небольшому размеру
Psylla Frodobagginsi Francesco Martoni, Karen Armstrong/CC BY 4.0
Описание
Psylla Frodobagginsi
© Francesco Martoni, Karen Armstrong/CC BY 4.0

ЛОНДОН, 20 сентября. /ТАСС/. Ученые из Новой Зеландии назвали недавно открытый вид травяных блох в честь одного из главных героев романа Джона Р. Р. Толкина "Властелин колец" Фродо Бэггинса. Новый вид получил название Psylla Frodobagginsi благодаря тому, что он был меньше своего Таким образом разрешилась 87-летняя загадка относительно того, почему насекомые одного вида столь непохожи друг на друга. Статью с описанием нового вида опубликовал научный журнал PLOS ONE, кратко об этом пишет The Guardian.

Травяные блохи - это мелкие насекомые, которые питаются растениями, при чем каждый вид насекомого специализируется на определенном виде. Энтомологи обратили внимание, что травяные блохи вида Psylla apicalis, которые обитают на Южном острове Новой Зеландии и облюбовали местное растение кауваи (Sophora microphylla), сильно отличаются друг от друга. Предыдущие исследования показали, что разные представители Psylla apicalis сильно отличаются друг от друга генетически, поэтому ученые предположили, что вместо одного вида на кауваи могут жить разные насекомые.

Чтобы выяснить это, энтомологи собрали с 21 кауваи травяных блох и изучили их внешний вид. Различия, которые они заметили, позволили ученым сделать вывод, что насекомые действительно совершенно разные. Первых, побольше, ученые отнесли к Psylla apicalis, а вторых, поменьше, назвали в честь знаменитого хоббита Фродо Бэггинса -  Psylla Frodobagginsi. "[Насекомое] можно легко идентифицировать по его небольшому размеру, светлой окраске и пятнистым крыльям", — отметили авторы работы.

Это не первый случай, когда насекомых называют в честь хоббитов. В 2013 году ученые обнаружили новый вид ос, которые были маленькими, короткими и толстыми. Их тоже назвали в честь героев Толкина - Бильбо, Фродо, Мерри, Пипина и Сэма.

Популярность произведений Джона Р. Р. Толкина в Новой Зеландии во многом связана с тем, что именно в этой стране Питер Джексон снимал свои трилогии "Властелин колец" и "Хоббит".