Бактерии повысят эффективность топливных элементов

Перерабатывая отходы, они одновременно будут производить электричество

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Российские и индийские ученые выделили особые штаммы бактерий, которые могут перерабатывать отходы в энергию. Биотопливные элементы на основе этих штаммов экономичнее наиболее эффективных аналогов, в которых применяется платина. Об этом сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

"Мы выделили такие штаммы бактерий, с помощью которых повышается эффективность работы биотопливных элементов. При этом, выступая как катализатор, они обходятся несоизмеримо дешевле, чем платина", - сказал один из авторов работы, профессор ИГУ Дэвард Стом. Кроме того, по данным ученых, катализаторы другого типа в современных биоэлектрохимических системах не позволяют им эффективно конкурировать с другими источниками энергии.

В ходе исследования ученые разработали способ по переработке отходов c одновременным получением электричества. Среди таких отходов, например, различные загрязнители, компоненты сточных вод.

Штаммы бактерий и микробные ассоциации, которые выбрали и изучили исследователями, в процессе генерации электричества снижали концентрацию жиров в водной среде, окисляли серу и ее восстановленные производные, утилизировали отходы, в которых содержалась целюллоза и растительные остатки. Кроме того, исследователи создали установки растительно-микробных топливных элементов. Например, одна из них, работающая на биомассе растения элодеи (Elodea), давала энергию, которой было достаточно для беспрерывной работы светодиода в течение двух недель.

По словам ученых, сейчас они переходят к заключительному этапу работы по созданию биотопливных элементов.