Ученые назвали дикий щавель пригодным для генной инженерии и получения антиоксидантов

Он представляет особый интерес как носитель полезных генов, необходимых для генно-инженерного конструирования растений с заданными полезными свойствами

МОСКВА, 18 сентября. /ТАСС/. Дикий щавель, распространенный в Калининградской области, является перспективным источником природных антиоксидантов и может быть использован в генной инженерии. Такие данные получены в результате исследования ученых Балтийского федерального университета им. И. Канта (БФУ), сообщили в среду в пресс-службе университета.

Ученые исследовали особенности накопления фенольных соединений (полифенолы, катехины, проантоцианидины) в стеблях, листьях, корнях и соцветиях курчавого и туполистного щавелей. Эти виды являются доминантами луговых фитоценозов Калининградской области.

"Для биотехнологии изученные виды щавеля - ценные продуценты полифенолов. Они представляют особый интерес как носители полезных генов, необходимых для генно-инженерного конструирования растений с заданными полезными свойствами. Эффективные и малотоксичные природные полифенольные антиоксиданты могут применяться для решения многих технологических задач и повышения качества выпускаемой продукции в пищевой, косметической и фармацевтической промышленности, в животноводстве", - сообщили в пресс-службе со ссылкой на сотрудника лаборатории природных антиоксидантов БФУ Павла Федураева.

Ученый отметил, что имеются данные о наличии антимутагенной и антиканцерогенной активностей полифенолов, не менее важное свойство растительных фенольных соединений - их Р-витаминное и антиоксидантное действие.

Над исследованиями работали ученые лаборатории природных антиоксидантов БФУ под руководством доктора биологических наук Галины Чупахиной. Результаты исследований опубликованы в научном журнале Antioxidants, который индексируется в базе данных Scopus и Web of Science и входит в десятку мировых журналов по категории "Биохимия, генетика и молекулярная биология".