Британские ученые обнаружили обломки малой планеты, которая более чем на четверть состояла из воды

Подобные объекты являются одним из конечных продуктов звездной эволюции

ЛОНДОН, 11 октября. /ИТАР-ТАСС/. Британские астрономы обнаружили обломки малой планеты с высоким содержанием воды. Таким образом, впервые за историю космических наблюдений были обнаружены следы объекта, который обладал двумя ключевыми условиями для существования жизни - твердой поверхностью и наличием влаги. Сведения об открытии содержатся в статье, опубликованной в американском журнале Science.

По словам руководителя исследований, астронома Джей Фарихи из Кембриджского университета, его внимание привлек белый карлик GD 61, находящийся в созвездии Персея.

Подобные объекты являются одним из конечных продуктов звездной эволюции. Предполагается, что через 7-7,5 млрд лет наше Солнце завершит свой путь сходным образом: его размер станет меньше в сотню раз, а плотность превысит плотность воды в миллион раз. Фарихи утверждает, что странность объекта GD 61 заключалась в том, что в его спектре были обнаружены линии кислорода.

Изначально исследователи предположили, что, проходя через стадию красного гиганта, звезда поглотила близлежащие небесные тела с высоким содержанием сухого льда. Но каково же было удивление Фарихи, когда следов углерода не нашлось. Тогда астрономы установили, что звезда, умершая 200 млн лет назад, разрушила твердое небесное тело с высоким содержанием воды. Его диаметр был, по крайней мере, 90 км, а может быть и более. В любом случае он не превышал размеры самого яркого астероида Солнечной системы - Весты. А вот содержание в нем воды составляло 26-28%. Для сравнения - Земля состоит из воды лишь на 0,023%.

"Открытие следов влаги в объекте, удаленном от нашего Солнца на 150 световых лет, может вполне указывать на то, что существовавшая ранее малая планета обладала условиями для существования жизни. Быть может, в этой системе до сих пор есть подобные небесные тела", - подчеркивает Фарихи.