Ученые создали рекордно черный материал. Это получилось случайно

Он поглощает 99,995% света

ТАСС, 14 сентября. Ученые из США и Китая создали материал из углеродных нанотрубок, поглощающий почти весь падающий на него свет. Статью с описанием их работы опубликовал научный журнал ACS Applied Materials & Interfaces.

"Ученые Цуй Кэхан из Шанхайского университета и Брайан Уордл из Массачусетского технологического института создали новый материал из углеродных нанотрубок. Измерения показали, что коэффициент отражения нового материала составляет 1 на 10-5, это значительно меньше, чем у разработанных ранее материалов", - говорится в статье.

Этого удалось добиться случайно. Нанотрубки располагаются на алюминиевой основе, они поглощают свет и превращают его в тепло. Именно с целью увеличения теплопроводности исследователи решили бороться с окислением алюминия, но неожиданно получили сверхчерную поверхность. Как уточняют ученые, если предыдущий материал-рекордсмен Vantablack поглощал 99,965% света, то новое изобретение довело этот показатель до 99,995%.

Сверхчерные материалы применяются для космических телескопов, в искусстве и для покрытия дорогих автомобилей, уточняется в статье.